Главная > Здоровый образ жизни > "Здорова ли наша медицина?"

Здорова ли наша медицина?

12 Ноя 2011 | Автор: evgeniy | 25 комментариев

Медицина и моё здоровье

 
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Экология здоровья!

Казалось бы медицина и здоровье - одного поля ягоды. Но так ли это на самом деле? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

meditsina-i-zdorove

Взаимоотношения с медициной у меня как то не сложились с молоду. Может быть потому, что в 25-летнем возрасте один из представителей древнейшей профессии то ли по глупости, то ли по незнанию поставил мне неправильный диагноз и долго лечил совсем не ту болезнь, которая у меня была на самом деле. Результат - пожизненный ревматизм и недостаточность митрального клапана на сердце. Однако благодаря Божьей помощи и моему, прямо скажу, наплевательскому отношению к своим болячкам (я никогда не считал себя больным, тем более хроником) эта болезнь не очень беспокоила меня (наверное, из-за отсутствия к ней должного внимания с моей стороны :)).

Несколькими годами позже после травмы мне вырезали мениск, но я не успокоился на этом и всё таки доломал коленный сустав, серьёзно повредив переднюю крестовидную связку (по версии врачей). Приговор профессуры института травматологии был таков: коленный сустав разобрать на запчасти, поставить капроновую связку и..., - никакой гарантии, что нога будет сгибаться и разгибаться как раньше. Как вам такая перспектива в 27 лет от роду?

Короче, в этот институт для госпитализации и сложной операции я приезжал четырежды, и каждый раз меня отправляли домой якобы для санации тела: то прыщик найдут, то порез от бритвенного лезвия. В конце концов мне всё это надоело. Я, опять таки, смачно плюнул на эту болячку и вот уже 30 лет хожу, бегаю и горя не знаю. А доктора говорили: "Несколько лет поковыляешь, и все равно к нам под нож!"

Даже одно время работал золотодобытчиком на Крайнем Севере. Кто там был, знает какие физические нагрузки бывают на такой работе. Приходилось по тайге марш-броски по 150 км делать. Жить захочешь - и тыщу миль проскачешь как сайгак, - не то, что какие то там 150 вёрст по бездорожью, топям и болотам!

Лет 15 назад опять травма, - серьёзнейший перелом кисти левой руки. Сложили, кость срастили, но почему то она в месте сращения разошлась. Причину установили быстро: ложный сустав. Нужно ломать кость по новой и опять сращивать.

Но я уже знал, что делать в подобных случаях. Вы, наверное, уже догадались? Да, я в очередной раз смачно плюнул на эту ситуацию и по сей день живу, здравствую и левая моя рука по крепости абсолютно ничем не отличается от правой (врачи говорили, что ведра воды не подниму). Меряясь силой руками валил многих что левой, что правой.

Было ещё немало подобных случаев, но я намерен был написать статью о здоровье и медицине, а не автобиографический очерк, поэтому ограничусь этими тремя примерами. Если кому интересно обо мне, читайте уроки моей жизни.

Ну и за что, скажите мне на милость, я должен уважать докторов, если не БЛАГОДАРЯ, а ВОПРЕКИ им я сейчас здоров! А с другой стороны и обижаться на них не за что. Ведь благодаря ихним ошибкам я опять таки здоров!

Но не всё так плохо на самом деле. Встречаются и среди докторов хорошие и порядочные специалисты. Особенно среди хирургов. Оттяпал какой - нибудь орган, и никаких проблем! Намного серьёзней обстоит дело, когда нас берутся лечить терапевты. Бррр... Вот тут спасайся, кто может! Или же обращайся к нетрадиционной медицине. Где то читал, что в наш век здравоохранение характеризуется безопасной хирургией и очччень опасной терапией. А как же может быть иначе? Растащили тело человеческое на части и органы и лечат "специалисты" каждый своё! И лекарство для каждого органа отдельное.

Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так нельзя лечить тело, не леча душу. Сократ

Маразм одним словом. Я уже как то писал, что современная медицина базируется на научной парадигме, которая отметила своё 400-летие. Какие представления о Мире и человеке были четыре столетия назад, и какие сейчас! Включите своё воображение, чтобы понять разницу!

Из опасения быть неправильно понятым, я хочу конкретизировать своё отношение к болезням (как люди относятся к болезням читайте здесь). Несколько выше я, в какой то степени вульгарно выразился, описывая своё невнимание к болезням. Однако это не значит, что я дистанцировался от своих болячек и пустил дело на самотёк. Если полностью игнорировать следствие (а болезнь - это следствие), то вряд ли вы найдёте причину. По каким признакам вы будете её искать? Просто не нужно зацикливаться на своих недугах, поменьше говорить о них, относиться как к учебному материалу, а не наказанию за какие то провинности (читайте "Ответственность или вина").

Хотите следить за моими публикациями на этом сайте? Можете прямо сейчас подписаться на обновления блога и будете получать статьи на свою почту.

Чего стоит эта медицина?

 
Многие люди, почувствовав первые симптомы недомогания и усмотрев в этом прямую угрозу своему драгоценному (почему же не ценят!!!) организму, будучи серьёзно уверенными, что медицина обязана заботиться об их здоровье (чем занимается медицина), бегут в поликлинику или, хуже того, в аптеку и просят дать им какие-то таблетки. Если врач еще соизволит направить пациента пройти какое то обследование и, не увидев явной патологии, прописать поливитамины (и не беда, что ни в одной таблетке эти синтетические витамины друг друга не терпят и не усваиваются организмом), то аптекарь вообще далек от вашей проблемы, а вы ему свою жизнь доверяете. Ведь сколько еще есть случаев назначения антибиотиков при классическом ОРВИ?

Лучший врач тот, кто знает бесполезность большинства лекарств. Франклин Б.

Далеко не все знают, что врач - это не Бог! Не все знают, как они учатся в своих университетах. Это могут быть обычные лентяи - двоечники, или же зубрилки, а то и купленные за деньги дипломы. И если в других профессиях такие неучи не так опасны, то в медицине..., ну сами понимаете. И не дай вам Бог испытать заботу и медицинскую помощь от таких медиков на своей шкуре!

И чего стоит вся эта медицина? Эти препараты, стоящие кучу денег, но не имеющие в своем составе нужного активного вещества, а так же доктора их назначающие, которые даже не утруждают себя знанием их противопоказаний и взаимодействий с другими препаратами. Иногда единственной альтернативой является лечение за границей, где дела в области здравоохранения обстоят гораздо лучше.

Одни глупцы платят другим глупцам, чтобы быть в конце концов обманутыми и разрушить свой естественный иммунитет. Разве же для этого Бог создал человека и болезни для него? Подозреваю, что болезни нам даны для избавления от собственной глупости. Узнайте об истинных причинах болезней. Ведь мы "ходим путями скотов", как говорил царь Соломон, редко вспоминаем что нам дан разум и свобода выбора, потеряли веру в исцеление.

Что делает собака или кошка, когда заболеет? Бежит к врачу? Нет! У животных срабатывает природный механизм, а именно: при любом нарушение функции, афферентным путем информация поступает в мозг для анализа, а затем уже даются команды для реакций типа «не есть», «пить воду», «почкам - задержать воду», «кишечнику - вывести токсины» и т.п. Мы даже не представляем сколько в нашем организме предусмотрено компенсаторных механизмов, не прислушиваемся к себе и не используем его (организма) скрытые резервы для сохранения и восстановления здоровья.

Если будешь следовать природе, то навсегда останешься здоровым.
Пенн Вильям

Живет, например, обыкновенный пёс. Растёт во дворе, переносит зимние морозы и летний зной, природные инстинкты его ещё не заглушены. Если ему нездоровится, он сбегает со двора, чтобы попить водички из родничка, съесть нужную травку и всё: он здоров и с оптимизмом смотрит в будущее. А если псу инстинкт говорит что его час пришел, он с достоинством идет умирать.

Или другой вариант: собака круглый год живет в квартире, спит возле батареи, глотает таблетки от глистов, его кастрируют. Бедненький болеет, простужается от сквозняков, его везут к ветеринару и даже умереть как собака не может. Если первый доживает до 18 - 20 лет, то второй часто не дотягивает и до 7 лет. Вы ведь замечали, что чем ближе животное к людям, чем в большей степени "очеловечено", тем ниже его жизнеспособность.

Вот и мы со своими хроническими болезнями в периоды обострений и плановой профилактики глотаем таблетки, чтобы болезнь не прогрессировала. Многие не хотят менять свой образ жизни, им проще постоянно принимать поддерживающую дозу препарата, снимая интенсивность проявления симптомов. Они уже так свыклись со своими болячками, что возможность излечиться полностью - даже не рассматривают. Когда то все равно станет хуже.

И какой тут врач может помочь, если на самом деле свою жизнь менять нужно! А самому лекарю мозгов едва хватает чтобы лечение по схеме назначить. К тому же его принуждают лечить людей за нищенскую зарплату. Какое у него будет отношение к работе?

А есть медицинские исследования, которые говорят, что величина эффекта лечебного зависит на 70% от отношений "больной - врач", а остальные 30% - от химсостава препарата, квалификации медперсонала и т.п. Другими словами, результат лечения напрямую зависит от психофизиологических ожиданий пациента. А ожидания эти в основном  формируются отношением врача к больному. Вот такой замкнутый круг получается. Кстати, ещё один интересный момент вспомнил. Как то в Англии забастовали врачи, но вопреки ожиданиям, смертность среди населения за месяц забастовки значительно снизилась. Вот такие чудеса!

Медицина и ваше здоровье

 
экология здоровья

А собственно какое мне дело до ВАШЕГО здоровья? Все равно я не смогу его ни отнять, ни добавить. Если же у вас есть своя точка зрения относительно того, кто должен заботиться о вашем здравии и благополучии (например, доктора, президент, мэр города, муж, жена...), то я вряд ли смогу переубедить вас, да и задачи такой не ставил.

И всё же вопрос остаётся "висеть в воздухе". ЧТО ДЕЛАТЬ?

В смысле - как быть, если медицина у нас такая неблагополучная, лекарства некачественные, а лечиться надо?

Кстати, вот вам вопрос на засыпку: один говорит - "я болел", другой говорит - "я лечился". Есть ли разница? Понятно, что слова разные. Я имел ввиду разные последствия для здоровья.

Сам же и отвечу, чтобы не напрягать вас. Когда мы просто произносим слово, например, "проблема", - в подсознании всплывают все ассоциативные цепочки, связанные с этим словом и формируются соответствующие события. Так что, если часто повторять "у меня проблемы", то существует большая вероятность, что проблемных ситуаций у вас будет предостаточно. Прежде чем сказать - подумай! Прежде чем подумать, ещё раз подумай!

Но вернёмся, однако, к вопросу.

Ждёте от меня готового рецепта или правильного ответа? Напрасно, уважаемые, ждёте! И не потому, что я такой жадный и не хочу поделиться с вами. Просто такого рецепта не существует в природе.

Всё, что я могу и хотел бы сказать вам: определитесь, кто же всё таки должен отвечать за всё, что происходит в ВАШЕЙ жизни, в том числе и здоровье? Чужой дядя или ВЫ САМИ? Это два совершенно разных подхода. И, естественно, результаты тоже совершенно разные. Если ответите правильно, то ответы на все остальные вопросы рано или поздно придут сами собой.

Со своего опыта могу добавить, что практика 100% личной ответственности за свою жизнь, поднимает эту самую жизнь на уровень, недосягаемый для людей, которые перекладывают ответственность на других, позволяя им управлять СВОЕЙ жизнью. Такие несчастные постоянно находятся в поисках врага или виновников своих проблем (читайте "Проблемы - это наши возможности"). И этот поиск отбирает столько энергии, что для поддержания, а тем более восстановления здоровья уже не остаётся сил (отчего бывает недостаток жизненных сил?).

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
Шопенгауэр А.

Уважаемый посетитель, если вы врач и дочитали эту статью до конца, то сами определите, относится ли всё вышесказанное к вам? Если вы считаете себя порядочным человеком, клятва Гиппократа для вас не просто пустые слова, а дети называют вас Айболитом, то и обижаться на мои откровения о медицине вам не за чем. Но обязательно попадутся и такие, которые надуют губы и никогда больше не вернутся на этот сайт. Это и будет подтверждением правильности изложенных в статье соображений.

Теперь, уважаемый читатель, сами определите: одного ли поля ягоды медицина и здоровье?

С вами был автор блога Евгений Лихман.

P.S.
В этой статье речь идёт не о медицине вообще, роль которой в истории человечества трудно переоценить, а о тех, давно устаревших методах и способах, которые использует современная медицина для диагностики и лечения заболеваний.

Если статья понравилась, подпишитесь на обновления блога: 

 

комментариев 25 »
  1. 13.11.2011 в 2:10 дп

    На мой взгляд, эти ягодки далеко не с одного поля.... Современной медициной чаще всего одно лечишь, другое калечишь. Хотя бывают сугубо индивидуальные случаи, когда единственный выход - обратиться к медикам.

  2. Евгений пишет...
    13.11.2011 в 4:35 дп

    Хорошие фразы на синем фоне.
    Вспомнилась одна шутка: "Каждый больной нуждается в уходе врача, и чем дальше врач уйдет, тем лучше".
    В некоторой степени тут даже есть правда 🙂

  3. evgeniy пишет...
    13.11.2011 в 4:59 дп

    Тёзка, шутки просто так не сочиняются и на пустом месте не рождаются. Согласен?

  4. Oleg_mirmix пишет...
    14.11.2011 в 7:30 пп

    В наше непростое время лучше самому научиться разбираться в медицине, а то врачи могут легко угробить:)

  5. Елена пишет...
    16.11.2011 в 2:12 дп

    Понимаю вас очень хорошо и разделяю отношение к традиционной медицине. У меня похожая ситуация, даже несколько. Пару раз, начиная с 18 лет, традиционная медицина в прах разметала мое здоровье неверными и кустарными способами лечения. А я была слишком мала и неопытна, чтобы понять, ЧТО ИМЕННО они делают не так. В результате последствия врачебных ошибок мне пришлось лечить всю жизнь. Слава Богу, к 30 годам я досконально разобралась во всем, взяла ответственность за свое здоровье, а точнее за то, что от него осталось, на себя и стала его возрождать. Вполне успешно, кстати говоря.

    К врачам не хожу почти совсем. Не могу. Не доверяю абсолютно
    Слишком горький опыт.

  6. Татьяна пишет...
    16.11.2011 в 11:28 дп

    Полностью согласна с автором статьи.
    Мне когда-то попалась очень умный врач, на последней беседе со мной она сказала: "К сожалению, мы (медицина) такие заболевания не можем вылечить, только "поддержать" организм..." В душе сразу возник протест: "НЕ может этого быть. Нужно самой искать другие способы лечения".
    И до сих пор считаю: "Болезнь, - индивидуальный разговор человека с Богом".

    Фактически же, уже многие называют врачей, - менеджерами от медицины. 🙂

  7. evgeniy пишет...
    16.11.2011 в 12:04 пп

    Сколько же народу пострадало!!! Думаете скажу, что из-за плохой медицины (хотя это факт)?
    Нет, медицина здесь непричём! Из-за собственной глупости. И статья эта не о медицине, а о глупости человеческой!
    Конечно, если читать внимательно. 🙂

  8. Владимир пишет...
    16.11.2011 в 2:38 пп

    Я рад встретить сразу столько единомышленников в одном месте и совершенно согласен с позицией автора. Еще мне нравиться мысль, что нарушение здоровья это встреча болезни, врача и пациента. Исход процесса и победа всегда зависят от того как распределяться силы и кто в результате окажется в большинстве.

  9. evgeniy пишет...
    16.11.2011 в 3:03 пп

    Спасибо за комментарий, Владимир. По поводу победы над болезнью. Я никогда и нигде не употребляю слово "победа" в контексте борьбы с чем или кем либо. Однажды я понял и осознал бессмысленность борьбы в любых её проявлениях и на любых уровнях. Если мы не боремся, то нас невозможно победить. Чтобы понять о чём я веду речь, представьте, что наконец то Добро победило Зло и постарайтесь увидеть результат такой борьбы. Когда мы недовольны Миром - он отворачивается от нас. Когда мы боремся с Миром - он борется с нами. Когда мы прекращаем борьбу - Мир идёт нам навстречу. Это ответ на загадку Смотрителя у В. Зеланда и я полностью с ним согласен. Более того, мой жизненный опыт не однажды подтверждал правильность такого способа взаимодействия с Миром.
    Если же кому то больше нравиться бороться, то имейте ввиду, что "прогибается" Мир под вас только в известной песне.
    Однако же любой способ взаимодействия с Миром имеет место быть и какой бы вы ни выбрали, будете всегда правы. Для себя и для людей с вам согласных.

  10. Максим пишет...
    20.12.2011 в 5:12 дп

    Посмотрел несколько серий Интернов, поговорил с врачом и тот мне открыл глаза на мед учреждения изнутри. Примерно все так и есть. У врачей в опр период наступает стадия цинизма и безразличия. Поэтому самое главное что должно быть -это профилактика заболеваний, как во всем мире делается. У нас же все пока на таком лечении держиться((.

  11. evgeniy пишет...
    20.12.2011 в 5:35 дп

    ...стадия цинизма и безразличия... Это в психологии называется профессиональной деформацией. Но если бы это был единственный минус, то и страшного ничего особо не было бы. А речь идёт о вопиющем не профессионализме и системе подхода к лечению пациентов, давным давно изжившей себя.

  12. Карина пишет...
    20.12.2011 в 3:58 пп

    Выбор высказываний отличный. Записала.

  13. Галина пишет...
    20.12.2011 в 5:03 пп

    Согласна с вашим мнением,у меня был такой случай: ставили очень не радужный диагноз,предлагали срочную операцию.Мне пришлось обращаться в другой медицинский центр.Ездила в Одессу.Диагноз не подтвердился. С тех пор я не верю традиционной медицине,обращаюсь за помощью крайне редко.

  14. evgeniy пишет...
    20.12.2011 в 6:16 пп

    Больной нуждается в уходе врача. И чем врач уйдёт дальше, тем лучше!!! 🙂

  15. Альберт пишет...
    21.12.2011 в 8:31 дп

    Химия есть химия. Что-то лечим, другое калечим. В этот раз взяли витамины, а там такие противопоказания. И это просто витамины.

  16. Ольга Канунникова пишет...
    01.01.2012 в 12:12 пп

    Мне в этом случае пока везёт На моём пути встречала профессионалов. Лечили классно. Сейчас, к сожалению, часто лечение зависит от заплаченных вами денег. Кого в этом винить? Не знаю...

  17. evgeniy пишет...
    01.01.2012 в 12:23 пп

    Кого винить? Да никого винить не надо! Здоровья от этого не добавится, а поубавится может. Занимайтесь своим здоровьем и делайте в этом плане всё от вас зависящее. А зависит от Вас оччччень многое...!

  18. Елена пишет...
    31.01.2012 в 1:38 пп

    очень хорошие мысли. У меня знакомая детский врач. И раз в какой-то период они проходят аттестацию. Так в этой аттестации есть только один вопрос - очень обширный, очень громоздкий по знаниям и запоминаниям. Вопрос такой: перечень последних лекарственных средств, выпущенных фармацевтической промышленностью. Вот и все их повышение квалификации.
    У них еще какая-то зацикленность в мышлении наблюдается: антибиотик, прививки, операция...

    Только у меня одна реплика: царь Соломон не говорил таких слов. 

  19. evgeniy пишет...
    31.01.2012 в 2:20 пп

    Спасибо, Елена, за интересный комментарий. Насчёт выражения царя Соломона, если честно, то не помню откуда взял, но точно не сам придумал.

  20. samgul пишет...
    31.01.2012 в 5:38 пп

    А вы знаете, что врачи тоже болеют? И лечат нас тоже врачи , а не боги! Просто надо более ответственно подходить к выбору врача (конечно, если ситуация позволяет). Я, к примеру, ещё ни разу за время своей работы ( 20 лет) не видела, чтобы человека нарочно угробили. Да, бывают неграмотные врачи, это проблема администрации, надо их либо учить, либо не допускать к работе. Медицина - не панацея, но многое мы умеем и вам дорогой автор блога просто здорово не повезло. Я сама не просто лечилась, а оперировалась , не один раз, и делала это не по принуждению, а по собственному желанию, т.к. считаю, что болячки нельзя запускать и ждать, когда процесс перейдет в экстренный случай. Оперировали мои коллеги по больнице, не профессора и доценты, а обычные рядовые врачи, без нимба над головой и я им очень благодарна. Уверена, что они сделали бы операцию не хуже и другим пациентам, не только коллеге! А всё, что вы слышите по радио и ТВ нацелено на сенсацию и рекламу канала и скорее является исключением, не обыкновением. 

  21. evgeniy пишет...
    31.01.2012 в 6:33 пп

    Спасибо за комментарий.

    Медицина — не панацея, но многое мы умеем и вам дорогой автор блога просто здорово не повезло.

    Я считаю, что мне здорово повезло! 🙂

  22. Иван пишет...
    22.02.2012 в 12:38 пп

    Передо мной  (мне 44) этот глубочайший философский вопрос этих отношений здоровья и медицины, (тьфу-тьфу) пока не стоит! 

  23. Галина пишет...
    22.02.2012 в 4:17 пп

    Быть здоровым без докторов - это большое счастье, и если прибегать к помощи врача,но такого которому доверяешь,мне посчастливилось через годы я встретила такого человека.

  24. Сергей пишет...
    19.06.2012 в 1:36 дп

    Пока человек не поймёт, что за своё здоровье отвечает только он, ничего в его жизни не поменяется. Он так и будет болеть, жаловаться на медицину, лекарства, правительство и т. д.

  25. Андрей пишет...
    23.11.2013 в 8:55 дп

    "Как то в Англии забастовали врачи, но вопреки ожиданиям, смертность среди населения за месяц забастовки значительно снизилась."
    Это мне понравилось! Боялись заболеть несчастные, думали, что помрут, раз все врачи на забастовке, а оказалось наоборот!
    100% здоровья каждого в его руках, ну или на 99%, 1% все-таки оставим на медицину.

Оставьте комментарий и получите ссылку на свой сайт!
Каждому первому комментатору книга в подарок!

ОТКРОЙТЕ НОВЫЕ ГРАНИ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ!

Одно из серьёзных заблуждений людей заключается в следующем: они уверены, что ХОРОШО знают себя! Если Вы действительно хотите узнать о себе, то эта книга - для Вас!.

 



© 2012. Экология здоровья. Все права защищены.
Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на energiya-zdorovya.ru